Методы работы над этюдами в классе гитары детской школы искусств: методические аспекты.

Обучение игре на гитаре предполагает использование различных технических средств, таких как гаммы, этюды, упражнения, которые вводятся с первых ступеней обучения в музыкальных школах и университетах.

Этюды для шестиструнной гитары особенно важны для школьников. Преподаватели могут расширить свой репертуар за пределы классической гитары и включить этюды известных мастеров, таких как М. Джулиани, М. Каркасси и Ф. Сор.

Благодаря широкой доступности учебной гитарной литературы в настоящее время перед педагогами не стоит проблема «информационного голода» или «дефицита репертуара». Новый музыкальный материал представлен на разных уровнях сложности, что делает его понятным для современных школьников. Этюды часто имеют программную тематику, основанную на сказках или мультипликационных образах, что делает их более привлекательными для детей и более интересными для учителей.

Этюды для шестиструнной гитары современных авторов можно разделить на четыре группы по типу техники: арпеджио, легато, аккорды и гаммовые пассажи. В. А. Кузнецов, преподаватель игры на гитаре в Московском государственном институте музыки, предлагает свою классификацию этюдов и подчеркивает значение этюдов в технической подготовке любого музыканта-инструменталиста.

Крайне важно подобрать этюды, соответствующие уровню подготовки студента и направленные на достижение оптимальных результатов в технических и художественных задачах. Мелодичные этюды, похожие на пьесы, могут быть интереснее для учащихся, чем монотонные арпеджио. Жанровые этюды, такие как стилизованные менуэты, также могут быть более увлекательными для учащихся, чем сложные классические произведения.

Учителя не должны ограничиваться этюдами только по одному виду техники, но должны включать и этюды со смешанными фактурами. Умение педагога подобрать оптимальную сложность музыкального материала имеет жизненно важное значение в воспитании у учащихся стремления к совершенству и воспитании их как музыкантов.

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*